Пятница, 27.06.2025, 12:41
Приветствую Вас Гость

Сайт-портфолио Гомзикова Максима

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронная презентация — это современный эффективный способ представления информации о товарах и услугах, о разрабатываемых программных продуктах и предлагаемых технологиях, в котором удачно сочетаются возможности справочника, буклета, каталога и проспекта вместе взятых. Как правило, в электронной презентации задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы, то есть все то, что может наилучшим образом рассказать о компании, об оказываемых ею услугах, о конкретном продукте и пр. В большинстве случаев презентации размещаются на компакт-дисках с автозапуском, собственным интерфейсом и краткой информацией об услугах, ценах и контактными сведениями. Кроме того, поскольку диски позволяют разместить массу информации, очень удобно включать в презентации разнообразные каталоги продукции, слайд-шоу, видеофрагменты, анимационные заставки и пр. Не стоит забывать и о вкладышах к диску, которые размещаются на обеих сторонах его пластикового футляра. Оформленные в виде небольших красочных буклетов такие вкладыши в комплекте с презентацией в какой-то степени способны заменить привычную полиграфическую рекламную продукцию, не снижая эффективности рекламной акции.

Таким образом, электронные презентации максимально удобно использовать в целях рекламирования бренда и в качестве интерактивного каталога продукции. Такие презентации, помещенные на CD-дисках, могут распространяться на профильных выставках и ярмарках среди потенциальных клиентов вместо основательно поднадоевших листовок и брошюр, которые занимают слишком много места. Пригодятся презентации на CD-дисках и на деловых встречах с заказчиками и потенциальными клиентами. А после соответствующей доработки их можно разместить в Интернете на сайте своей компании, обеспечив значительное повышение результативности рекламы. Грамотно разработанная презентация станет визитной карточкой компании и сможет самостоятельно рассказать о ней, закладывая основы для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, она позволит в несколько раз увеличить охват целевой аудитории, заинтересованной в сотрудничестве с вашей компанией, и обеспечит сокращение расходов на рекламу за счет сокращения средств, вложенных в другие рекламные акции.

В то же время презентации часто составляют основу деловых совещаний — они помогают иллюстрировать информационные сообщения, направлять ход дискуссий и в конечном счете принимать правильные решения. Они могут быть адаптированы к публичному выступлению для представления как компании, так и нового вида продукции или технологии, что очень удобно для использования на выставках, конференциях или семинарах.

 
 

Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и неинтерактивные.

В неинтерактивных презентациях пользователь не может влиять на порядок просмотра презентации. Такие презентации представляют собой слайд-шоу или рекламный ролик, которые, как правило, имеют сложную графику, видеовставки, хорошее звуковое сопровождение и после запуска проигрываются целиком. Примеры программных продуктов для создания неинтерактивных презентаций — Microsoft PowerPoint, StarOffice Impress, Corel Presentation и др. Правда, в последних версиях этих продуктов уже доступны некоторые элементы интерактивности. Созданные при помощи этих продуктов презентации представляют собой классический тип слайд-шоу и могут быть эффективны на публичных выступлениях, но посредством их сложно создать результативную презентацию для демонстрации, например, особенностей работы программного продукта или конкретного изделия.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Такие презентации обычно используются как визитная карточка компании или каталог продукции и т.д. Для разработки интерактивных презентаций сегодня создано очень много различных программных продуктов, наиболее известные из которых — Macromedia Director, DemoShield и Matchware Mediator.

Самое простое решение для создания презентации — воспользоваться соответствующим программным средством, которое входит в установленный на компьютере офисный пакет, например Microsoft PowerPoint 2003 из Microsoft Office (рис. 1), StarOffice Impress (рис. 2) из StarOffice 7.0 или даже Impress из офисного пакета Office One 2004 (рис. 3). Скорее всего, конечно, это окажется самый популярный продукт PowerPoint, что совершенно неудивительно, поскольку Microsoft он действительно удался. С одной стороны, благодаря простому и дружественному интерфейсу с ним легко справляются даже пользователи, не особо искушенные в компьютерных технологиях. А с другой — в нем реально можно создавать презентации профессионального уровня. Однако изменившееся в последние годы представление о презентациях предполагает куда более широкие области их применения, что сложно реализовать в рамках одной-единственной программы. Поэтому бывшему лидеру на рынке презентационных программ пришлось заметно потесниться, и сегодня презентации создают в самых разных пакетах, порой эффектно сочетая предоставляемые ими возможности. Этому способствует также неуклонное повышение интереса к интерактивности презентаций, в то время как презентационные программы, входящие в офисные приложения, как правило, мало что способны предложить в этом плане и обычно ограничиваются возможностями перемещения по слайдам и запуска приложений или Web-страниц.

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

В качестве презентационных роликов, демонстрирующих ПО, принято создавать анимированные презентации в формате Macromedia Flash. Это и понятно, поскольку данный формат является самым распространенным в Интернете, к тому же большинство Интернет-пользователей могут без проблем просмотреть любой флэш-ролик прямо в браузере. Поэтому если вам необходимо разработать презентацию, демонстрирующую программные возможности продукта, вам стоит остановить свой выбор, например, на пакете Macromedia Captivate (ранее RoboDemo 5, который предпочтительнее именно для создания ролика демонстрирующего возможности ПО). Это будет надежный и проверенный вариант, а в случае размещения ролика в Сети его смогут увидеть все пользователи независимо от установленного у них браузера.

Есть и другой путь: не так давно на компьютерной арене появилась программа DemoForge Studio, создающая более качественные ролики, но в своем собственном формате, который оказался значительно компактнее формата Flash. Уменьшение размера презентационного ролика в случае размещения в Интернет является серьезным плюсом в пользу DemoForge Studio, однако, как водится, не обошлось и без минуса — созданные данной программой ролики нельзя просматривать в браузере Opera.

Более сложным решением, рассчитанным преимущественно на профессионалов, может стать создание виртуального тура (Quick Tours) в среде DemoShield, в котором пользователю будут продемонстрированы все возможности программного продукта, включая снимки экранов и движение курсора с параллельным объяснением производимых действий при помощи всплывающих текстовых окошек.

Лучшим решением для рекламы товаров и услуг, предлагаемых компанией, может стать интерактивная презентация, которая рассказывает о ее бренде, содержит каталоги продукции или услуг и контактную информацию, а также дает пользователю возможность просматривать презентацию в любом порядке.

Вариантов создания такой рекламной презентации может быть очень много, и все в конечном счете зависит от квалификации пользователя. Самый простой способ — воспользоваться возможностями пакетов TwinPlayer и Opus Presenter, которые позволят при минимальных знаниях создать действительно профессиональный программный проект при условии наличия высококачественных снимков.

Несколько больших знаний и денежных вложений требует использование пакета Mediator, правда и предоставляемые им мультимедийные возможности открывают широкие перспективы.

И наконец, профессионалам адресованы программные пакеты DemoShield и Macromedia Director. Они предоставляют практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов и поддерживает большинство популярных форматов. Здесь стоит обратить особое внимание на уровень сложности освоения данных пакетов: принципы работы в DemoShield интуитивно намного понятнее, нежели в Macromedia Director, который, кстати, и стоит чуть ли не втрое больше, чем DemoShield, но в то же время Macromedia Director предоставляет средства публикации материалов на различных платформах, c помощью встроенного языка Lingo позволяет практически неограниченно управлять проектом и дает возможность поставить на поток процесс подготовки презентаций.

Презентации, которые могут использоваться как на обычных совещаниях, так и в процессе выступлений на выставках, семинарах и т.п., обычно не требуют особой интерактивности. Максимум, что требуется в таком случае, — это демонстрация слайдов с качественной графикой, текстами, диаграммами и таблицами и возможности остановки и возобновления показа в ходе дискуссии и возврата на конкретный слайд в случае необходимости. Все это реализовано в каждой программе, предназначенной для создания презентаций, из любого известного офисного пакета, в частности в программе Microsoft PowerPoint 2003, которая позволяет подготовить красочное слайд-шоу, иллюстрирующее излагаемые в ходе дискуссии идеи.

Вход на сайт
Поиск